На протяжении недели воспитатели с детьми старшего дошкольного возраста вели беседы-диалоги о театре, театральных профессиях: «Что такое театр?», «Театр Вежливости», «Ты пришел в театр…», «Профессия – актер», а с детьми младшего и среднего возраста проводили беседы «Мои любимые сказки», «Сказочные герои, которые мне нравятся». Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации по русским народным сказкам с использованием театральных атрибутов и разнообразных костюмов сказочных героев.
В рамках познавательного развития к миру театра, педагоги знакомили воспитанников с видами театра, с правилами посещения театров. На занятиях по творческой деятельности изготавливали театральные маски, рисовали полюбившихся героев сказок и пробовали своими руками изготовить элементы костюмов и даже театральную афишу.
Ребята смогли побывать и в роли зрителей и самих актеров, с большим удовольствием играли и показывали свои театральные способности, перевоплощаясь в персонажей сказок. Всё было, как в самом настоящем театре: были пригласительные билеты и контролер, касса и буфет, были подготовлены зрительные места в зале, были замечательные актеры и внимательные зрители, и, конечно, море аплодисментов!
Театрализованная деятельность является источником развития чувств и глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность.