Язык дружбы не нуждается в переводе 19.04.2017

Все началось с давних дружеских связей Гимназии №1507 с учителями-волонтерами из Дании.

В декабре 2014г. состоялся визит директора и учителей общеобразовательной средней школы из маленького и славного города Сёндерборг в Дании. По итогам встречи в декабре родился проект сотрудничества «Диалог культур». Определив целевую аудиторию учащихся 8-9 классов – участников проекта, мы начали делать наши первые шаги в этом направлении: обменялись адресами электронной почты, зарегистрировались на портале Padlet.com, вывесили там небольшие презентации о себе и понеслось…

После общения в режиме онлайн мы получили приглашение от датской стороны посетить Данию, город Сёндерборг и познакомиться с образованием Дании, культурой и образом жизни датчан. Команда из 11 школьников и 2 учителей посетила Данию в ноябре 2015 года. Все было новым и неожиданным. Наши дети были в восторге. Программа была насыщенная и во многом интерактивная. Каждый день в Дании был днем – проектом. Например, в Музее войны 1864 года в Сёндерборге ребята смогли поучаствовать в реконструкции одной из битв, примеряя на себя форму датских солдат, заряжая ружья той эпохи и жаря блины на открытом огне и тут же пробуя их.

Ответный визит датских школьников из г. Сёндерборг в нашу гимназию состоялся в апреле 2016 года. 18 датских школьников и 2 учителей гостили в семьях наших ребят. Вы спросите: на каком языке общались датские школьники с ребятами из нашей гимназии? Конечно, на английском! И не только общались, но и подружились, и думаю, что когда вырастут и станут взрослыми, будут вспоминать нашу любимую столицу и очень теплый прием в московских семьях!

Проект продолжается и, более того, международное сотрудничество Гимназии №1507 с другими странами расширилось. В феврале 2017 года к нам в гимназию приехали 20 китайских школьников и 2 учителей из Шестой городской школы города Харбина. Гости были в Москве всего 3 дня, но успели не только провести насыщенный день в нашей гимназии (Музей 43-й Армии, совместные уроки и русские народные игры, сказка «Щелкунчик» на английском языке и многое другое), но и познакомились с нашим любимым городом (храм Христа Спасителя, Красная Площадь и территория Кремля, Коломенское и Арбат). Вместе смогли прикоснуться к прекрасному в Консерватории и посетить московские ВУЗы (институт русского языка им. А.С.Пушкина и МГУ) с дальнейшим прицелом обучаться в России. Несомненно, такие обмены школьными группами необыкновенно интересны и познавательны для обеих сторон и служат цели межкультурного взаимодействия между школами-партнерами в области образования, науки и культуры!

Не могу не упомянуть о следующем важном шаге - подписании рамочного соглашения о сотрудничестве между гимназией №1507 и 6-й городской школой города Харбина, в рамках которого планируются ответный визит наших гимназистов в августе в КНР, взаимообмен группами учителей школ-партнеров для знакомства с системами образования двух стран и трансляции опыта, совместные онлайн - проекты и телемосты.

Все вышеперечисленное делается параллельно с изучением русского и китайского языков в наших школах-партнерах, что позволяет гораздо лучше и глубже познакомиться с культурой и традициями Китая и России.

У нас большие планы на продвижение наших гимназистов в изучении стран Запада и Востока, но об этом чуть позже…

P.S. После отъезда датских школьников в конце прошлого учебного года я как-то зашла в класс к ребятам, принимавшим у себя в семьях датчан и посетившим Данию, и увидела на доске подтверждение того, что проект состоялся и успешно реализован. Классный руководитель 8Е класса Михаил Анатольевич попросил ребят нарисовать на листе формата А4, что удалось и запомнилось в прошедшем учебном году. На КАЖДОМ рисунке я увидела Данию, улыбнулась и подумала, что все не зря….